— Владимир, что можно сказать через полгода игры на этой трубе?
Через полгода эксплуатации серебряное покрытие в идеальном состоянии. Полгода — это уже срок, т.к. инструмент у меня в руках каждый день и если бы
гальваника была бы не качественной, то повреждения покрытия уже были бы заметны.
Компрессия во всех трех клапанах сохранилась неизменной,
ход клапанов быстрый, без затруднений, пружины все родные, без признаков «усталости».
Внутреннее покрытие трубы полностью сохранилось, сливные отверстия в порядке.
Так что с технической точки зрения нет ни малейших претензий.
— А как изменилось звучание 700-й, улучшилось ли?
При первом знакомстве полгода назад Вы отмечали, что звучание несколько суховато
и уступает тембрально вашей Holton-308MF, с которой Вы тогда пришли на первое тестирование?
Конечно, звук стал лучше, инструмент, как говорят трубачи, «придулся», получил изрядную порцию моей энергии. Я, в основном, использовал эту трубу в студии. Однозначно, в студии
ведет себя прекрасно, очень легкий инструмент на продув, легко «строится».
В студии на одних произведениях P. Mauriat PMT-700S звучала лучше Holton-308MF, на других уступала,
но в этом нет ничего удивительного, у любого музыканта в арсенале, как правило, несколько труб, т.к. если музыкант играет разноплановую музыку,
то, конечно, нужно иметь разные по тембру инструменты.
Но относительно тембра есть небольшие претензии, хотя, я бы сказал, что это и не совсем претензии,
а скорее особое мнение музыканта, всю жизнь ищущего идеальный инструмент.
— Что имеется в виду под претензиями по тембру, если можно, поподробнее?
В условиях работы в помещениях с легкой акустикой (имеются в виду обычные концертные площадки, а не студии) все инструменты ведут себя по-разному.
Например, инструменты фирмы Bach изначально создавались для работы в больших симфонических оркестрах, и позволяют заполнить живым,
без микрофонов, звучанием любой концертный зал. Для обеспечения этого в свои трубы этот производитель закладывал какие-то конкретные
акустические характеристики.
У P. Mauriat PMT-700S совершенно другая концепция звучания, другая акустическая настройка, и тембрально при игре без микрофона эта труба проигрывает трубам
Bach или Selmer, но зато при работе в студии или на выступлениях с микрофоном, когда тембр не так важен
(реальное звучание инструмента многократно искажается и корректируется всем трактом записи / воспроизведения) эта труба имеет принципиальные преимущества — она
очень послушна интонационно, легко управляема, с ней можно работать по многу часов подряд, не уставая.
Все это очень важно, ведь когда губы начинают «садиться»,
то дать наилучшее звучание можно только на таком инструменте!
Ну и что немаловажно. То с чем мы сравниваем и насколько такое сравнение
корректно?
Сейчас я не произвольно пытаюсь сравнивать звучание почти нового серийного инструмента со звучанием своих винтажных
труб, любовно отобранных из десятков инструментов от именитых производителей, прошедших через мои руки более чем за 40 лет творческой деятельности.
Наверное, более правильно было бы взять для сравнения современные инструменты уважаемых фирм с близкой к 700-й ценой.
Наверное, это будет весьма познавательно и полезно практически.
— Какие пожелания есть для производителя, всегда ведь хочется что-то улучшить?
Не очень правильно давать рекомендации производителю на основании знакомства с одним инструментом. Скорее всего, другой экземпляр этой же модели будет несколько отличаться
в каких-то нюансах звучания, так бывает почти всегда.
С другой стороны уже понятна концепция инструмента — легкость, стройность, управляемость. Хотите основательного, широкого и наполненного звучания —
обратите внимание на P. Mauriat PMT-600G.
Я немного повторюсь, но скажу, что в любом случае нет абсолютно универсальных инструментов,
а бывают только универсальные музыканты. У любого серьезного музыканта всегда в арсенале несколько инструментов, и играет он на том,
который соответствует характеру произведения, типу помещения, своему
настроению и т.д.
Я — за разнообразие, за возможность выбора.
Киев, Октябрь, 2011